Дипломный проект
Как написать аналитическую часть дипломной работы
- Информация о материале
- Категория: Дипломный проект
- Автор: Совёнок Тимка
- Просмотров: 2229
Под второй частью выпускной квалификационной работы понимают её аналитическую часть, которая посвящена подробному анализу данных, являющихся характеристиками объекта и предмета. В аналитической главе автор работы выявляет особенности и проблемы объекта и предмета, вопросы, связанные с ними, требующие обязательного решения.
Целью создания такой части считается подробное изучение закономерностей свойств, процессов или явлений, которые тесно взаимосвязаны с объектом исследования. Основной аналитической части являются теоретические данные, собранные в первой главе диплома.
Студент, осваивающий точные науки, в аналитической главе проводит подробный анализ, ссылаясь на информацию, которую удалось получить с помощью эксперимента. Тогда вторая глава дипломной работы представляет собой его практическую часть, где качественно и подробно отражены условия и ступени реализованного исследования. Также в этой части проводится разбор результатов опытов, анализируются итоги наблюдений и сравнений различных показателей, обязательно составляются рекомендации по улучшению или модернизации, повышению эффективности предмета исследования.
Студент, обучающийся гуманитарным наукам, во второй главе занимается тем, что выстраивает цепь различных рассуждений, фундаментом которых служит сравнение и анализ прочитанных дипломником найденных литературных источников. В этой главе можно встретить цитаты учёных, взятые из всевозможных книг, материалы из архивных данных, примеры из научных трудов и даже выдержки из официальных документов. По существу, написание аналитической главы позволяет более углублённо или с другой стороны посмотреть на проблему, суть которой представлена в теоретической главе.
Структура аналитической части дипломной работы содержит полную характеристику предмета, объективную оценку исследуемого явления, описание связей между основными составляющими явления, формулировку особенностей предмета и объекта, оценку достоинств и недостатков, определение тенденций развития. Следом за перечисленным выше в аналитической главе необходимо выявить закономерности развития того или иного явления, сформулировать проблемы, связанные с ним, и, конечно же, сделать правильные и грамотные выводы. А обобщать и составлять конкретные рекомендации можно только в главе третьей.
Излагая свои мысли в аналитической главе, учащийся должен полностью раскрыть смысл своей идеи, понятно для читателя обосновать свои предложения, подвести финальные итоги.
Проще можно последовать общим рекомендациям, служащим написанию аналитической части диплома. Разделите условно эту часть на вступление, смысловое ядро и выводы, тогда в первом подразделе вам придётся сформулировать проблематику изучаемого вопроса, дать описание истории его возникновения и развития, уделить внимание актуальности проблемы. В параграфах, содержащихся во второй части, постарайтесь чётко обозначить цели исследования, описать задачи по их решению, представить методы исследования, которыми вы пользовались. Также попробуйте провести чёткий анализ подробной информации и, если есть такая необходимость, приведите в качестве примеров точки зрения на проблему различных экспертов, пользующихся авторитетом. В заключении, конечно же, займитесь подведением итогов проведённого анализа, предложите свои варианты решения исследуемой проблемы.
Лучше всего написать аналитическую главу таким образом, чтобы даже дилетант смог понять и уяснить смысл проведённого вами исследования. Чтобы достичь такого результата, следует сторониться обилия редко встречающейся терминологии.
В большинстве случаев текст второй главы для наглядности иллюстрируется красочными диаграммами, понятными таблицами и точными графиками. Большие же рисунки обычно размещают в приложениях.
Постарайтесь, чтобы в выводах второй части не было цитат из других источников. Помните, что объём этой главы не должен превышать или быть меньше объёма других глав. Обычно он равен 1/3 от всего объёма дипломной работы.