Дипломный проект

Введение дипломной работы

Известно, что благодаря написанию дипломной работы проверяется степень квалификации будущего специалиста. Перед членами аттестационной комиссии, когда дипломник защищает свой проект, возникает чёткая картина, отражающая высокий профессионализм выпускника или его полное отсутствие. Поэтому, чтобы без проблем завершить получение высшего образования, нужно написать хорошую дипломную работу, соответствующую всем необходимым стандартам.

Не секрет, что дипломная работа представляет собой творческий проект, но не смотря на это, есть большое число правил оформления подобной работы. При несоблюдении хотя бы одного условия, дипломная работа отправляется на доработку, а иногда даже учащегося не допускают к защите.

Для того чтобы задать успешное начало всей дипломной работе, необходимо правильно написать его информационную часть – введение.

Введение представляет собой один из обязательных разделов рассматриваемого нами вида студенческих работ. Введение также можно встретить и в любом другом научно-исследовательском, информационном или творческом проекте. Во введении скрыта основная информация о работе, о её прикладном смысле. Введение размещают перед теоретической частью диплома, оно буквально насыщено информацией, занимает от трёх до пяти страниц от всей дипломной работы.

Известно, что у введения есть определённая и утвержденная вузом структура, по которой оно должно строиться. Во введении не допускается добавление пунктов и подпунктов или упущение каких-либо из требуемых.

Итак, введение начинается с актуальности, затем раскрывает объект и предмет исследования, после – цели и задачи работы,  следом – гипотезу, методы исследования и научную новизну.

Начинается введение с актуальности. В этом пункте описывается смысл создания дипломной работы, доказывается востребованность проведённого исследования, повествуется о важности проекта в целом. На эту часть выделяется около одной страницы.

Необходимо знать, что кроме актуальности у дипломной работы существует ещё и проблема. Необходимо, чтобы она решалась в итоге создания работы. Не лишним будет указать и на степень разработанности темы: просто перечислить учёных, которые занимались изучением рассматриваемой сферы, выписать вопросы, на которые им удалось ответить, и как можно чётче и ярче выделить проблему собственного проекта: указать на тот вопрос, на который учёные пока ещё не смогли ответить, а будущий специалист-выпускник - смог.

После актуальности, проблемы и степени разработанности изучаемой темы следуют объект и предмет исследования. Необходимо знать, что это очень взаимосвязанные термины. Объект исследования – это конкретная, чётко выделенная область реальности, определённое социальное явление, существующее независимо от того, кто его исследует. Предмет исследования – это имеющие большое значение, как с теоретической, так и с практической точек зрения, особенности объекта или его стороны и свойства. Предмет исследования указывает на то, через что будет изучаться объект. Предмет – это часть той сферы, представляющей собой объект,  изучаемая в определённом проекте, имеющее значение для данной дипломной работы.

Для того чтобы конкретизировать актуальность работы, определяются её цель и задачи. По существу они представляют собой способы достижения раскрытия проблемы работы, своего рода «план действий» и то, что обязательно должно быть в результате. Цель выступает здесь в качестве колоссального смысла всего проекта, а задачи играют роль подцелей, разбивающие колоссальную цель. Разрешение подцелей способствует достижению цели в общем.

Во введении необходимо указать и гипотезу, которая является некоторым утверждением, изучаемым и исследуемым в ходе работы. В итоге написания диплома студент сможет опровергнуть или доказать гипотезу, применяя соответствующие аргументы. Главное, чтобы гипотеза не была очевидной, но при этом дипломник обязательно должен быть способен дать оценку гипотезе с высокой степенью точности.

При создании дипломной работы, применяются специальные методы – способы, которыми пользовался студент, когда писал работу, а также источники, из которых он черпал информацию. К базовым методам, применяемым практически в каждом дипломном проекте, можно отнести анализ литературы или анализ правовых актов и официальных документов, касающихся темы работы. Популярны и другие способы, например, индукция и дедукция, сравнение, синтез, моделирование и многие другие. Нужно помнить, что для каждой области науки существуют собственные, свойственные ей методы, которые характерны только ей, но практически не применимы к другим наукам.

Неотъемлемой частью дипломного проекта является научная новизна. Успешная защита не состоит в приведении очевидных выводов на базе трудов других авторов. Дипломная работа должна быть уникальной, инновационной и необычной, включать в себя хотя бы минимум новаторства. Дипломник может начать изучать ранее не рассматриваемые термины, переделать или создать с самого начала какие-либо новые, более совершенные методы решения актуальных проблем.

Практическая значимость – это то, что может случиться после создания и защиты дипломной работы: ваша работа найдёт применение на практике, её информация будет востребована, а новые разработки будут использованы.