Педагогическая практика
Педагогическая практика - неотъемлемая часть практического обучения студентов. Читать продолжение...
Дневник по практике
Дневник практики - незаменимый компонент отчёта по прохождению практики. Читать продолжение...
Педагогическая практика
Преддипломная педагогическая практика
- Информация о материале
- Категория: Педагогическая практика
- Автор: Совёнок Тимка
- Просмотров: 2378
Основной целью проведения преддипломной практики является успешное выполнение дипломной работы, в ходе которого обучающийся овладевает способностью решать актуальные исследовательские задачи в той области науки, которая характерна профилю его образовательной программы.
Проходя преддипломную педагогическую практику, учащийся узнаёт об основных содержательно-формальных, технических и структурно-композиционных требованиях, которые предъявляются к дипломной работе и её отдельным компонентам. Занимаясь выпускной квалификационной работой на практике, будущий выпускник изучает грамматические и орфографические нормы современного научного текста, его пунктуационные и стилистические особенности. При этом он знакомится и с основными требованиями к устному публичному выступлению, которое ему необходимо будет провести в виде доклада, посвящённого основным результатам реализованного опытно-экспериментального исследования.
Первым этапом преддипломной педагогической практики является посещение установочной конференции, где обучающийся узнаёт об основных целях и задачах практики, знакомится с её структурой и содержанием, требованиями к отчёту. От руководителя практики он получает методические рекомендации, касающиеся прохождения преддипломной практики, также на конференции куратор практики проводит вводный инструктаж, где знакомит практикантов с требованиями техники и пожарной безопасности, охраны труда и правилами установленного трудового распорядка. Здесь же учащийся определяется с индивидуальным заданием по практике.
На втором этапе преддипломной практики учащийся продолжает и завершает работу, связанную с осмыслением и отражением в дипломном проекте истории исследуемого вопроса. Он систематизирует и оформляет, опираясь на технические требования, библиографию научного исследования, обобщает работу по анализу полученных опытно-экспериментальным способом данных исследования. Дипломник продолжает и завершает практическую часть работы, опираясь на выбранные ранее приёмы и методы. В итоге он создаёт текстовый вариант выпускной квалификационной работы и предоставляет его своему научному руководителю от кафедры.
На третьем, итоговом, этапе преддипломной педагогической практики обучающийся занимается оформлением результатов выполненной им работы в виде отчёта по практике. Он представляет и защищает результаты практики на итоговой конференции в присутствии ведущих преподавателей кафедры. В отчётную документацию по практике входит задание по производственной преддипломной практике обучающегося вуза:
№ | Содержание заданий | Сроки выполнения |
Общее задание | ||
1 | Систематизация базы исследования | |
2 | Структурирование ВКР | |
3 | Формулировка выводов и основных результатов исследования. Определение перспектив исследования. | |
4 | Подготовка доклада по теме исследования, электронной презентации для представления результатов проведённого исследования на заседании выпускающей кафедры. | |
5 | Оформление отчёта по производственной преддипломной практике. | |
Индивидуальное задание |
Также отчёт по преддипломной практике должен включать и учётную карточку студента по производственной преддипломной практике:
№ | Дата | Виды выполненных работ | Оценка | Подпись научного руководителя |
Итоговая оценка: |
В результате в содержание отчёта по практике входит учётная карточка, задание по производственной преддипломной практике обучающегося, доклад по теме выпускной квалификационной работы и дополнительные материалы при их наличии. У отчёта по практике обязательно должен быть титульный лист, который оформляется согласно методическим рекомендациям кафедры.