Педагогическая практика 

Педагогическая практика Педагогическая практика - неотъемлемая часть практического обучения студентов. Читать продолжение...

Дневник по практике 

Дневник практики Дневник практики - незаменимый компонент отчёта по прохождению практики. Читать продолжение...

Педагогическая практика

Учебная педагогическая практика

Целью учебной педагогической практики является не только развитие профессиональной компетентности будущего педагога, но и его подготовка к самостоятельной педагогической деятельности. Во время прохождения педагогической практики учащийся получает первичное представление о педагогическом процессе, изучает деятельность образовательного учреждения, выступающего в качестве места практики, знакомится с его методическим фондом и материально-технической базой. Практикант активно сотрудничает с учителем, руководителем практики от учреждения, внимательно изучает содержание и систему планирования учебной работы, непосредственно наблюдает за учебным процессом и анализирует результаты.

В первый день прохождения практики студенты встречаются с администрацией образовательного учреждения. Они знакомятся с его новой документацией, библиотечным фондом, изучают стандарты нового поколения, заполняют паспорт образовательного учреждения.

Паспорт образовательного учреждения

Полное наименование образовательной организации  
Учредитель  
Юридический адрес  
ФИО руководителя образовательной организации  
Режим работы  
Количество обучающихся  
Реализуемые образовательные программы  

Затем практикантам следует ознакомиться с учебным планом образовательного учреждения, планом его воспитательной работы, а также организационно-методическим обеспечением. Знакомясь с учителем-предметником, который иногда является руководителем практики от учреждения, студенты внимательно изучают документацию, которая ему принадлежит: план воспитательной работы, календарно-тематический план, личные дела учащихся, классный журнал, рабочую тетрадь учителя.

После знакомства с образовательной организацией и руководителем практики, изучения основной документации, перечисленной выше, студенты посещают занятия педагогов-предметников и изучают методики проведения различных уроков. Итогом посещения уроков становится заполнение учётной карточки по учебной педагогической практике, в которой необходимо указать сроки прохождения практики, ФИО учителя по специальности, а также ФИО руководителя и количество посещённых уроков.

Таблица учётной карточки по учебной педагогической практике

Дата Темы уроков Класс (группа) Оценка Подпись учителя
         
         

Учебная педагогическая практика не ограничивается посещением уроков учителей-предметников. Помимо этого практикантам необходимо провести собственный анализ уроков образовательного учреждения, а также деятельности педагогов, изучить особенности методик их преподавания. Студенты должны самостоятельно разработать план-конспект урока, составить характеристику класса, в котором проходили педагогическую практику, разработать последовательный тематический план по предмету и изучить научно-методическую литературу по определённой теме урока. Итогом прохождения практики считается оформление отчётной документации - написание отчёта по педагогической практике.

Отчёт о прохождении учебной педагогической практики должен содержать титульный лист, учётную карточку студента, план-конспект одного урока, психолого-педагогический анализ урока, психолого-педагогическую характеристику класса и обязательный самоанализ по учебной педагогической практике.

Для написания грамотного самоанализа по практике в самом его начале учащемуся следует указать сроки проведения практики и её место, по возможности составить краткую характеристику образовательного учреждения. Необходимо указать и место уроков по предмету в деятельности самой организации. Далее следует написать о количестве посещённых занятий, не забыв ФИО педагогов, которые их проводили, перечислить документы, которые удалось подготовить к завершению практики.

Студенту нужно обдумать и определить объём и содержание той работы, которая была им выполнена во время прохождения практики, проанализировать то, что дала практика, какой первый педагогический опыт был приобретён. Обязательно вспомнить, что на практике понравилось больше всего, что удалось реализовать более успешно, какие умения получили, какие навыки приобрели, описать общие впечатления от практики, заострить внимание на проблемах, возникших во время прохождения практики.

В конце самоанализа по учебной педагогической практике следует ответить на вопросы: «Как педагогическая практика повлияла на выбор профессии?» и «Удовлетворены ли вы прохождением педагогической практики?»